Стандарты в одежде различны для разных отраслей, потенциальных клиентов и регионов. Старайтесь соответствовать стилю, который выбирают ваши потенциальные клиенты и удачливые бизнесмены вашей отрасли.
Консервативные сферы деятельности, такие как страхование или финансы, обычно одобряют традиционный взгляд на стиль, потому что это передает ощущение стабильности и надежности. И наоборот, более современный стиль одежды присущ таким сферам, как оснащение квартир и домов, коммуникации и компьютеры. Творческая индустрия, то есть косметика, одежда, музыка и театр, одобрит более яркий стиль. Чрезвычайно модная одежда подойдет только для сферы моды и связанных с ней областей. Поскольку рекламная деятельность относится к сфере творчества, которая обслуживает деловых людей, то ей соответствует объединение консервативных и ярких элементов. Когда вы лучше познакомитесь со своей отраслью, то постепенно начнете лучше чувствовать, что подойдет для вашего гардероба.
Как и сферы бизнеса, индивидуальные потенциальные покупатели склоняются к различным стандартам одежды. Одеться для потенциальных покупателей — означает изменить свое платье согласно личным покупательским предпочтениям. Согласитесь, что два человека не бывают абсолютно одинаковыми и что на вкус в одежде в значительной степени влияют возраст, род занятий, финансовый статус и так далее.
Не забывайте, что ваш деловой гардероб должен стать инструментом привлечения возможных клиентов. Хотя деловой костюм является стандартной «униформой» людей, работающих в системе продаж, существуют ограничения для некоторых отраслей, покупателей и регионов. В некоторых ситуациях костюм может произвести нежелательный для вас эффект, например может противопоставить вас и вашего собеседника.
Не слишком старательно одеться — это не единственная опасность; можно, наоборот, перестараться. Как вы оделись бы, зная, что ваш потенциальный покупатель — фермер? Потенциальному покупателю в комбинезоне будет не слишком удобно общаться с продавцом, одетым в костюм. Кроме того, вы будете глупо выглядеть, стоя посреди поля в дорогом костюме. Общаясь с небрежно одетым собеседником в сельском районе, вы поймете, что лучше выбрать спортивный стиль, который никогда не будет оправдан для городских условий.
Некоторые продавцы попадают в производственные помещения, где потенциальные покупатели, вероятно, будут по локти в грязи или масле. Наряженный в пиджак продавец с галстуком на шее может произвести впечатление человека, который понятия не имеет, что значит испачкать руки. Если место продажи требует, чтобы продавец «приблизился к клиентам», слишком тщательно одетый человек может создавать отрицательный имидж. Если вы продаете стекловолокно или пластичные смолы, вам, возможно, придется встречаться с клиентами на производственной территории, и вы должны быть готовы испачкаться.

Комментарии запрещены.