Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка. Помните, что при больших проблемах у маленького школьника могут возникнуть большие проблемы и во взаимоотношениях внутри семьи. Глубоко обижен­ный малыш, естественно, ждёт поддержки от родного человека. Не отталкивайте его, постарай­тесь понять, что случилось. Стре­мясь понять переживания и слёзы своего дитя, вы способствуете соз­данию более доверительных и до­брых отношений между вами. Вообще, зарождается очень важный регулятор поведения — самооцен­ка. От того, как будет складывать­ся отношение ребёнка к себе, зави­сят его общение с окружающими, реакция на успехи и неудачи, дальнейшее развитие личности. В этот период самооценка ребёнка во многом определяется тем, как его оценивают взрослые. Узнав, что ребёнка обижают, прежде всего, выясните, что случилось. Выслушайте его до конца, не перебивая. Затем попытайтесь школьника успокоить. Объясните ему, что всё можно изменить, люди взрослеют, становятся умнее, терпимее. Постарайтесь вместе с ребёнком понять, почему тот или иной человек так поступил, научите его правилу: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы к тебе относились другие».
По мнению известного фран­цузского психолога Ж. Пиаже, с семилетнего возраста ребёнок становится способным к сотруд­ничеству с другими людьми. Он уже может руководствоваться не только собственными желаниями, мнениями, но и понять точку зре­ния другого человека. Обычно в этот период ребёнок уже способен анализировать ситуацию, перед тем, как действовать.
Попробуйте объяснить ему, что другие испытывают такие же чув­ства, как и они. Ребёнок живёт не на необитаемом острове. Для раз­вития ему необходимо общаться с другими детьми. Нужно уметь сравнивать свои силы и способности с резуль­татами других. Надо проявлять инициативу, договариваться, находить выход из неприятной ситуации, действовать. Помогите своему ре­бёнку найти общий язык со свер­стниками, организуйте совмест­ные прогулки, экскурсии и игры.

Комментарии запрещены.