Родители всегда рады, если у ребёнка в начальной школе классный руководитель — интересный, доброжелательный и терпеливый человек. Очень важно, чтобы первый учитель работал не просто с учениками, но и с конкретными детьми. Ведь у каждого из них есть свои особенности, к каждому из которых нужен свой индивидуальный подход. Детям часто сложно бывает приспособиться к новому стилю отношений. Им трудно смириться с тем, что в школе они — одни из многих. Привыкшие к повышенному вниманию дома, такого же отношения к себе они ожидают и от учителя. А обманувшись в ожиданиях, решают, что «учительница меня не любит, плохо ко мне относится». Но в школе дети оцениваются, в первую очередь, по своим деловым качествам и успехам. И нередко объективный взгляд учителя видит у ребёнка недостатки, которые не замечают родители. В этой ситуации можно порекомендовать родителям установить контакт с педагогом, прислушаться к его точке зрения. С ребёнком надо поговорить дружески, объяснить ему, чего же на самом деле хочет от него учитель, постараться помочь найти взаимопонимание.