До двухлетнего возраста все дети без каких-либо неудобств обычно одинаково пользуются обеими руками. Предпочтение ле­вой или правой руке отдаётся уже в более старшем возрасте. Чаще левшами становятся мальчики (примерно, каждый десятый). В советские времена таких детей в школе обязательно переучива­ли. Но ни к чему хорошему это не приводило. Травмировалась психика ребёнка, возникала за­держка навыков чтения, письма, рисования, могло появиться заи­кание. Сейчас отношение к леворуким изменилось. Выбор левой руки — это не прихоть ребёнка, а особенности работы его голов­ного мозга. Такие дети очень ра­нимы, неординарны, чаще всего творчески одарены и очень тонко воспринимают окружающий мир. Среди знаменитостей тоже много левшей. Например, английская королева Елизавета, великие скульпторы и художники (Микеланджело, Леонардо да Винчи), известные арти­сты.
При поступлении в школу сто­ит предупредить учителя об этой особенности своего ребёнка, кото­рую необходимо учесть при рас­саживании детей за партой. Это нужно для того, что­бы они не мешали друг другу при письме. Даже если ваш ребёнок предпо­читает действовать левой рукой, то ему стоит развивать и правую. Можно лепить, вязать, учиться играть на музыкальных инструментах. Одним словом, выполнять такие виды работ, где требуется согласованное действие обеих рук.

Комментарии запрещены.