Упрощенно говоря, бюджет – это постатейный перечень всех доходов и расходов за определенный период. Условно бюджет можно представить в виде таблицы с несколькими столбцами.
В самом простом варианте таких столбцов четыре: в первом столбце указывается номер статьи, во втором – наименование статьи (например, статья «Заработная плата»), в третьем столбце, носящем наименование «План», содержатся суммы, запланированные на определенный период. И, наконец, в последнем, четвертом, столбце отображается фактическое исполнение бюджета – то есть сколько реально средств было потрачено за отчетный период.
Бюджет делится на две части – доходную и расходную. В доходную часть попадают все доходы, которые планируется получить за определенное время, в расходной части, соответственно, отображаются все предполагаемые расходы. После подсчета сумм по всем статьям обязательно проверяется, не превысила ли расходная часть бюджета его доходную часть. Если же расходы вдруг превысили доходы, то возможны два пути решения возникшей проблемы: или сокращать расходы по тем или иным статьям, или же искать дополнительные источники финансирования.
Иногда бывает, что в конце определенного периода (за период чаще всего берется месяц) у предприятия остались неистраченные денежные средства. Такой остаток заносят в особую статью под названием «Остаток средств на начало периода» — фактически он увеличивает доходную часть бюджета на следующий период.

Комментарии запрещены.